К концу этого столетия замена религиозных книг на греческий язык для тех, кто начался на славянском языке. Между 10-м и 13-м веками русские разработали высокую цивилизацию, которая легла в основу русской культуры в последующие века. В этот период многочисленные культурные сокровища были накоплены. Письменные работы того времени показывают, что уровень знаний о природных явлениях самое большее, чем в Древней Греции. Монастыри были культурными и образовательными центрами. У них были большие библиотеки и хорошо оборудованные книжные цехи, в которой не только рукописи церкви были скопированы и переведены, но и оригинальные книги были написаны. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Древняя Русь была государством высокой культуры и знаний.2 В дореволюционной России существовала сеть начальных школ для простых людей. Тем не менее неграмотности среди простых людей было очень высоко обеспеченные люди учили своих детей в гимназии, 1 коммерческие школы и средней школы не преподавание не-.2Были также школы только для дворян. Вход в этих школах был ограничен. Например, в лицее, где А. С. Пушкин изучал количество учеников колебалось от тридцати до ста. Только мальчики в возрасте 10 или 12 из дворянских семей высокого ранга были допущены и учились там в течение шести лет Наиболее важными были русская литература, история, география, математика, физика, логика, право, риторика и такие иностранные языки, как французский, английский, немецкий и латынь. Большое внимание было уделено различным искусствам и физической подготовке: верховая езда, плавание, фехтование и танцы. Целью этой школы было воспитать умных людей в широком смысле этого слова. Те, кто окончил таких учебных заведений обычно поступают на службу своей страны, чтобы реализовать свои способности и знания на благо своего государства.