Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Ссоциальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе ит.д. с биологической, которая включает тип высшей нервнойдеятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д. а. Л. Дмитриев: «Каждый студент жулик, с низменными страстями… исчадие ада! » Сравнительнос другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скоростьоперативной памяти и переключения внимания, решениявербально-логических задач. Студенческий возраст характерен и тем, что вэтот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных ифизических сил. Если же изучить студента как личность, товозраст 18-20 лет — это период наиболее активного развития нравственных иэстетических чувств, становления и стабилизации характера и, чтоособенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослогочеловека: гражданских, профессионально-трудовых и др. Преобразованиемотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное накопление специальных знаний и умения их применять в связи спрофессионализацией — с другой, выделяют этот возраст в качествецентрального периода становления характера и интеллекта. Это времяспортивных рекордов, начало художественных, технических и научныхдостижений. Характерной чертой нравственного развития в этомвозрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметноукрепляются такие качества как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.). Студенческий возраст, по утверждению Б. Г. Ананьева, является сенситивным периодом для развития основныхсоциогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромноевлияние на психику человека, развитие его личности. За время обучения ввузе, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитиевсех уровней психики. Они определяют направленность ума человека, тоесть формируют склад мышления, который характеризует профессиональнуюнаправленность личности. Для успешного обучения в вузе необходимдовольно высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности, восприятия, представлений, памяти, мышления, внимания, эрудированности, широты познавательных интересов, уровня владения определенным кругомлогических операций и т.д. при некотором снижении этого уровня возможнакомпенсация за счет повышенной мотивации или работоспособности, усидчивости, тщательности и аккуратности в учебной деятельности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоениеновых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущениевнутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственнойдеятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатываетсяоптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работыпо самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качествличности.