1. Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.2. Контроль ранее изученного. Устный опрос.1. Какие органы растений относят к генеративным, а какие к вегетативным? 2. Что такое корень? 3. Что такое корневая система? 4. В чем отличия между стержневой корневой системой, и мочковатой? 3. Актуализация опорных знаний. Предлагаю ученикам рассмотреть свеклу морковь, корнеклубни хлорофитума, омелу, и указать, где находятся в предложенных образцах корни. Затем объяснить ученикам, что на самом деле, предложенные образцы – это тоже корни, только видоизмененные. Объявление цели урока: Сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим видоизменения корней, и установим причину их возникновения 4. Изучение нового материала. В корневой системе ряда растений откладывается много питатель ных веществ, поэтому развивается запасающая ткань, что приводит к утолщению корня. Если утолщается главный корень, образуются корнеплоды (свекла, морковь, редис), если утолщаются боковые корни или придаточные — корневые клубни (георгины, батат). При определенных условиях жизни растений у корней могут появляться новые функции и несколько изменяться строение. Видоизменения корней. Корнеплоды – накапливают питательные вещества в главном корнеКлубнекорни накопление питательных веществ в боковых корнях (георгин, хлорофитум) Воздушные корни (орхидеи — поглощают из воздуха воду и кислородХодульные корни – поддерживают растение (кукуруза) Дыхательные корни – обеспечивают дыхание болотным растениямКорни — присоски — у паразитов или полупаразитов (омела, повилика) Корни — прицепки – прикрепляю растение к опоре (плющ) Так какова же причина возникновения корней? (Выслушиваю варианты учеников) ответ – появление дополнительной или изменение основой функции.5. Закрепление и систематизация знаний. Продолжение лабораторная работы № 4. Корень и корневые системы. Видоизменения корня.6. Подведение итогов урока и домашнее задание 7. Домашнее задание: §, конспект