37

Доклад на тему человек сделвший себяпамагите плиз

04 января 2024

Доклад на тему человек сделвший себяпамагите плиз

категория: другой

50

Общее понятие человекаОдин древний мудрец сказал: для человека нет более интересногообъекта, чем сам человек.д. дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центромвселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому вседолжно возвращаться. Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешногопростым: в самом деле. Кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все идело, что то, что нам ближе всего. Лучше всего знакомо, оказывается и самымсложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тутоказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чембольше мы пытаемся проникнуть в нес. Однако бездонность этой проблемы неотпугивает от нес, а притягивает как магнит. Какие бы науки ни занимались изучением человека, их методы всегданаправлены на «препарирование» его. Философия же всегда стремилась кпостижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знанийчастных паук о человеке не даст искомого образа, и потому всегда пыталасьвыработать собственные средства познания сущности человека и с их помощьювыявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность «сделать» самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы; Философскую программу можно коротко, сжато повторить вслед за Сократом: «Познай самого себя», в этом корень и стержень всех других философскихпроблем. История философии полна различных концепций сущности человека. Вантичной философской мысли он рассматривался преимущественно как частькосмоса, как некий микрокосм, и своих человеческих проявлениях подчиненныйвысшему началу — судьбе. В системе христианского мировоззрения человек сталвосприниматься как существо, в котором изначально неразрывно ипротиворечиво связаны две ипостаси: дух и тело. Качественно противоположныедруг другу как возвышенное и низменное. Поэтому Августин, например, представлял душу как независимую от тела и именно ее отождествлял счеловеком, а Фома Аквинский рассматривал человека как единство тела и души, как существо промежуточное между животными и ангелами. Плоть человеческая, с точки зрения христианства,- арена низменных страстей и желаний, порождение дьявола. Отсюда постоянное стремление человека к освобождению отдьявольских пут, стремление к постижению божественного света истины. Этимобстоятельством и обусловлена специфика человеческого отношения к миру: здесь явно стремление не только познать собственную сущность, сколькоприобщиться к высшей сущности — богу и тем самым обрести спасение в деньстрашного суда. Этому сознанию чужда мысль о конечности человеческогобытия: вера в бессмертие души скрашивала зачастую суровое земное бытие.

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...