С тех пор, как в 19-м веке появилось множество механизмов и машин, появились люди, чьей профессией стало управление этими изобретениями. Итак, приветствуем, машинист — это человек, который управляет различного рода машинами. Разновидностей этих машин настолько много, что необходимо всегда уточнять, чем именно управляет этот человек. Не на всех механизмах работают машинисты. Так сложилось, что лишь несколько сложных механизмов входят в сферу деятельности машинистов. Мы же зачастую подразумеваем под этим словом тех людей, которые управляют локомотивом или железнодорожным составом. Издавна люди придумывали различные механизмы, чтобы упростить себе жизнь и переложить всю тяжесть труда со своих плеч на различные изобретения или же на прирученных животных. Но машины появились после изобретения парового двигателя, тогда же появились и специально обученные люди, которые ими управляли. Итак — машинист крана появился в 20-м веке, когда придумали самоходный кран, машинист комбайна — примерно в то же время, когда изобрели первый самоходный комбайн в 1907 году в США. А вот машинист локомотива изначально работал не один, а с командой. Первыми машинистами паровоза были английские изобретатели и механики, построившие самый первый самоходный механизм Ракета, приводимый в движение круглым паровым котлом и двигателем. Примерно через десять лет железная дорога и машинисты появились уже и в России.… Со времени появления первых поездов и по сей день этот вид транспорта играет огромную роль в народном хозяйстве почти всех стран мира. Влиятельные государства в 19-м веке и в первой половине 20-го старались обогнать друг друга по длине железнодорожных путей и по количеству ж/д составов. Поезда перевозили сырье от шахт до заводов, солдат к фронту и раненых в тыл, оружие и боеприпасы к месту боевых действий. По железной дороге экспортируется зерно заграницу, а оттуда ввозятся необходимы товары и т.п. вот почему подготовка толковых машинистов и их помощников всегда была делом государственной важности. Ведь до развития автомобильного транспорта и транспортной авиации мощь государства и его экономический потенциал во многом зависел от железной дороги. По сей день большая часть грузов и пассажиров на территории нашей страны перевозится именно железнодорожными составами. Главным требованием к этой работе является технический склад ума и внимательность, так как дорога (в том числе и железная) ошибок не прощает. Машинист — это весьма распространенная профессия, так как железной дорогой «обвязана» вся страна и вообще вся планета, за исключением разве что маленьких островов и Антарктиды. Этих специалистов можно встретить на земле и под землей, так как там работают машинисты локомотивов метрополитена. Если учесть, что к этой профессии принадлежат и операторы других машин, то их можно встретить и в поле на комбайне, и на заводе и на турбогенераторной станции. Работа этих людей связана с большим риском для жизни, как своей, так и других людей. Машинист локомотива, который управляет пассажирским поездом, должен осознавать, что из-за его ошибки могут пострадать, а то и погибнуть люди. Работа со сложным тяжелым механизмом, конечно же, всегда рискованна. Но многим нравится это ощущение, что тебе подчиняется огромная железяка. Всматриваться вдаль через ветровое стекло тепловоза, видеть перед собой две железные полосы, которые ведут тебя в другие края — это тоже своего рода романтика. Желающим стать в ряды этих «романтиков» с технической специальностью ждут железнодорожные техникумы по всей стране. Для управления комбайнами и кранами стоит окончить профессионально-техническое училище. Но, разумеется, без некоторого периода практики на рабочем месте, никто не допустит молодого специалиста к управлению сложным и опасным механизмом.