Правила безаварийного управления: Правило 1: всегда включайте поворотники при совершении маневра. Научите себя это делать подсознательно, не думая, есть ли вокруг автомобили, которые могут увидеть ваш сигнал, или нет – просто на перекрестках, при остановках и начале движения всегда включайте поворотник. Это важно, чтобы другие участники движения (не только водители, но и пешеходы) понимали ваши намерения. Часто отсутствие сигнала поворотника при аварии, при наличии свидетелей приводит к перекладыванию вины. Примеры аварийных ситуаций, по причине не включенного поворотника: если водитель автомобиля движущегося по главной, которая меняет свое направление и поворачивает налево, не включил левый поворот и поворачивает налево, а водитель другого автомобиля, едущего на встречу по второстепенной дороге, расценил отсутствие поворотника как движение прямо – то это неизбежно приведет к аварии. Водитель, выезжая со второстепенной дороги, сделает вывод, что не создает помех автомобилю, который без поворотов движется прямо. Не следует забывать о пешеходах, они так же ориентируются по сигналам поворотов. Представьте, что вы поворачиваете на перекрестке налево (или направо) или двигаетесь в жилой зоне, где находятся пешеходы. Без включенных поворотов пешеход будет оценивать автомобиль, как тот, что не меняет траекторию движения, поэтому будет двигаться, переходить дорогу, что может оказаться весьма опасным. При перестроениях, обгонах поворотник необходимо включать. Во-первых, это позволит максимально избежать столкновений с автомобилями, которые находятся в мертвой зоне. Во-вторых, помните, включив поворотник, вы получаете перед впередиидущей машиной преимущество первоочередного перестроения на соседнюю полосу (если она не включила поворотник раньше). Правило 2: поворотник должен включаться заблаговременно перед выполнением маневра и выключатся сразу же после его выполнения. Заблаговременно – значит настолько, чтобы дать понять другим участникам дорожного движения ваши намерения, а так же чтобы это не привело к изменению их движения (торможению или перестроению). Не выключение поворота сразу же после совершения маневра может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Пример аварийных ситуаций при позднем включении поворотника: резкое трогание с места или начало движения, перестроение – нескольких щелчков лампочки поворотника может быть не достаточным, особенно в условиях напряженного движения. Сзади идущие автомобили могут не успеть отреагировать на действия водителя. При совершении поворота, остановки сигнал поворота должен включаться до нажатия на педаль тормоза, это позволит избежать столкновения с сзади идущими автомобилями и позволить им перестроиться. Пример аварийных ситуаций при раннем включении поворотника: если водитель автомобиля хочет остановиться у обочины за перекрестком, то поворотник нужно включать только после проезда перекрестка, иначе водителям с примыкающей дороги это может быть воспринято, как намерение повернуть направо, что может привести к ДТП. Более позднее выключение поворотника при перестроении или обгоне могут восприниматься другими водителями как намерение остановиться или повернуть.