1. Чем отличаетсяценовая дифференциация второй степени от первой? Ценоваядискриминация первой степени означает продажу товара по максимальной цене, которую в состоянии заплатить покупатель, а при ценовой дискриминация второйстепени цены одинаковы для всех покупателей.2. Чем отличаютсяосновные формы монополий? У Синдикатовболее устойчивая форма монополистического объ единения. Тресты- владельцыкапита листических предприятий полностью лишены произ водственной, коммерческойи юридической самостоя тельности и получают прибыль отпринадлежащих им количества акций. Концерны – это слияние моно полистическогобанковского и промышленного ка питала. Картель — это союзкапиталистов, которые заклю чают между собой соглашение о ценах напроизводи мые ими товары. 3. Приведите примеры рынков олигополий имонополистической конкуренции? 1. РАО “ЕЭС” (производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач); 2. ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа); 3. МПС (железнодорожныеперевозки); 4. “Ростелеком” (услуги междугородной и международнойэлектрической связи).5. СПб Водоканал; 6. СПб Метрополитен 4. Каковы основные черты олигополий? Фирмы предлагаютболее разнообразные товары. Если на олигополистическом рынке фирма повысит/ понизитцену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыльконкурентов. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условияхсовершенной конкуренции.5. Какие черты рынка совершенной конкуренцииприсущи рынку монополистической конкуренции? В условияхмонополистической конкуренции фирма всегда получает экономическую прибыль ивыпускаются однородные товары. При монополистической конкуренции отраслевойвыпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм. Нарынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективногоиспользования ресурсов. В монополистически конкурентных отраслях объемы выпускапродукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.