Ну доклад, ч так понимаю, можнохоть откуда, да? Ну так вот. Летание на аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации (См. Авиация). До начала 20-х гг. 20 в. Термин «В.» обозначал передвижение по воздуху вообще. Зарождение научных основ В. И первые попытки подняться в воздух, используя законы аэростатики, относятся к 18 в. Воздухопла вание (аэрона втика) — управляемые или неуправляемые полеты в атмосфере Землина летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха). До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще. Наполнение монгольфьера горячим воздухомВоздухоплаватель (аэронавт, аэростьер[1], летчик, пилот, авиатор) — человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов — аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч.ναυτα), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах.21 ноября 1783 года в Париже Пилатр де Розье, французский физик и химик, один из пионеров авиации, вместе с маркизомд’Арландом впервые в истории парили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев 9,9 км. Шар по имени «Монгольфьер» объемом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Однако в конце XVIII — начале XIX вв. Португальцы оспаривали это достижение, считая основоположником воздухоплавания бразильского священника Бартоломеу де Гусмана.7 октября 1811 года Уиндхэм Сэдлер поставил первый рекорд скорости на воздушном шаре, пролетев от Бирмингема до Хэкингхэма (расстояние между городами составляет 180 км) со средней скоростью 135 км/ч . Рекорд скорости (27,45 км/ч ас) для тепловых дирижаблей (безгелиевых) был установлен Валерием Шкуленко в марте 2006 года на дирижабле «Зяблик» .[2] и на этом шаре еще был Саша Герасимов 20,09,1999 г 4 мая 1961 года Виктор Пратер и Манкольм Росс поставили рекорд высоты на пилотируемом аэростате, поднявшись на 34 668 м.6 июня 1988 года Пер Линдстранд поднялся на тепловом аэростате на высоту 19 811 м (штат Техас, США) [3]В августе 2006 года Станислав Федоров установил рекорд высоты для тепловых дирижаблей, поднявшись на дирижабле «Полярный гусь» на высоту более 8000 метров.[4][5]