38

1. Определите наиболее характерные черты блокады Ленинграда. Чем она отличалась…

07 марта 2023

1. Определите наиболее характерные черты блокады Ленинграда. Чем она отличалась от обороны других городов от немецких войск? 2. Кого из защитниковМосквы вы знаете? В чем их подвиг?

категория: история

54

1. Не смотря на голод, холод и другие тяготы, город продолжал жить и функционировать. Работали некоторые предприятия, театры, медицинские учреждения. Мою маму в 15 лет после медучилища направили на работу в Ленинград, и она пережила там блокаду. Она работала, ходила по участку и делала уколы. Видела все своими глазами. По окончании зимы ленинградцы добровольно выходили на улицы колоть лед и убирать снег во избежание эпидемии после таяния. Свою «Ленинградскую симфонию» Шостакович написал в блокадном Ленинграде. Композитор вместе с другими ленинградцами дежурил на крышах домов, куда падали зажигательные бомбы, умирал от голода, и в это же время с необыкновенным воодушевлением сочинял свою знаменитую симфонию. 9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, на стене которой красовалась надпись: «Граждане! Осторожно! При артобстреле эта сторона опасна! " – в городе, где люди каждый день гибли от голода и бомбежек – при всех зажженных люстрах, что символизировало презрение к врагу, состоялась премьера Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Тогда весь мир был потрясен стойкостью и мужеством ленинградцев-блокадников. Исполнение симфонии передавалось по радио и городским громкоговорителям. И в гитлеровских войсках это произведение тоже слушали. И, по признанию некоторых немецких солдат, в тот день они поняли, что войну проиграют. Ленинград пытались взять на измор, а люди умирали, но не сдавались.2. Москву защищало большое количество людей. (иногда находясь на другом участке боевых (и не только) действий). Из полководцев: Доватор (совершавший многокилометровые разрушительные рейды по тылам и погибший в бою в подмосковье) и Панфилов (чьи подразделения приняли один из тяжелых ударов в московской битве и также погибший в подмосковье).3. Программа (почти дословно, но своим словами) такова: обучение покоренного населения чтению и письму (чтобы могли прочитать указы власти), отсутствие оучения гуманитарным (история, литература) дисциплинам, полицеские и карательные силы из местного населения, ит мечта Адольфа «Постоянно должен играть репродуктор, откуда должна доноситься легкая музыка и развлекательные программы». Воеенопленные рассматривались как: а) материал для полицейских сил будущего местного марионеточного правительства, б) как расходный материал

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...