1. Не смотря на голод, холод и другие тяготы, город продолжал жить и функционировать. Работали некоторые предприятия, театры, медицинские учреждения. Мою маму в 15 лет после медучилища направили на работу в Ленинград, и она пережила там блокаду. Она работала, ходила по участку и делала уколы. Видела все своими глазами. По окончании зимы ленинградцы добровольно выходили на улицы колоть лед и убирать снег во избежание эпидемии после таяния. Свою «Ленинградскую симфонию» Шостакович написал в блокадном Ленинграде. Композитор вместе с другими ленинградцами дежурил на крышах домов, куда падали зажигательные бомбы, умирал от голода, и в это же время с необыкновенным воодушевлением сочинял свою знаменитую симфонию. 9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, на стене которой красовалась надпись: «Граждане! Осторожно! При артобстреле эта сторона опасна! " – в городе, где люди каждый день гибли от голода и бомбежек – при всех зажженных люстрах, что символизировало презрение к врагу, состоялась премьера Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Тогда весь мир был потрясен стойкостью и мужеством ленинградцев-блокадников. Исполнение симфонии передавалось по радио и городским громкоговорителям. И в гитлеровских войсках это произведение тоже слушали. И, по признанию некоторых немецких солдат, в тот день они поняли, что войну проиграют. Ленинград пытались взять на измор, а люди умирали, но не сдавались.2. Москву защищало большое количество людей. (иногда находясь на другом участке боевых (и не только) действий). Из полководцев: Доватор (совершавший многокилометровые разрушительные рейды по тылам и погибший в бою в подмосковье) и Панфилов (чьи подразделения приняли один из тяжелых ударов в московской битве и также погибший в подмосковье).3. Программа (почти дословно, но своим словами) такова: обучение покоренного населения чтению и письму (чтобы могли прочитать указы власти), отсутствие оучения гуманитарным (история, литература) дисциплинам, полицеские и карательные силы из местного населения, ит мечта Адольфа «Постоянно должен играть репродуктор, откуда должна доноситься легкая музыка и развлекательные программы». Воеенопленные рассматривались как: а) материал для полицейских сил будущего местного марионеточного правительства, б) как расходный материал