Реформы Петра I и народный быт. Петровские реформы в быту касались, прежде всего, дворян. Однако царь неоставил без внимания и так называемых «подлых людей», все податное сословие. Подданным предписывались типы домов, характер застройки с учетомпротивопожарной безопасности, техника сооружения печей, размер дымоходов, ширина и ткацкого крестьянского полотна, уборка хлеба косой с граблями вместосерпов и т.д. в городской быт в петровское время вошли гуляния по торжественным датам, вчесть той или иной победы — взятие Азова, победа под Полтавой, годовщинаНиштадского мира и др. В эти дни устраивались торжественные процессии сомножеством украшений. В моде были праздничные фейерверки, на площадяхвыставляли угощение. И все-таки влияние петровских реформ на народный быт было незначительным. Заключение. В заключение следует отметить, что преобразования в области культуры и бытабыли органичной частью реформирования страны. Реформы культуры, с однойстороны удовлетворяли насущные требования других преобразований и с другойстороны нередко сами служили импульсом ускорения изменений. Необходимоподчеркнуть также, что реформы Петра I были глобальными. История России доПетра и после него знала немало реформ. Главное отличие петровскихпреобразований от реформ предшествующего и последующего времени состоит втом, что они охватывали все стороны жизни народа, в то время как другиевнедряли новшества касающиеся лишь отдельных сторон жизни общества игосударства. В результате реформ и активной военной политики страна получила выход кбалтийскому морю, было покончено с политической и экономической изоляцией, укрепился международный престиж России, она стала великой европейскойдержавой. Наиболее долговечным осталось культурное наследие Петра I, сохранились многиеучреждения культуры, памятники искусства и архитектуры, которыми странагордится и сегодня.