Суд инквизиции? … Хмм… Интересный вопрос. Знаете, это настолько каверзный и сложный вопрос, что на него можно ответить очень многое… Начнем с простейшего: позиция «против». Конечно же, я против! — обвинения абсолютно бездоказательны, а значит вероятность гибели ни в чем не повинных — огромна! — идеи еретиков — во многом здравы. Вспомним Джордано Бруно. А знаменитейшая фраза: «И все-таки она вертится» Галилео Галилея? — суд над еретиками — это в основном акт буйства деструктивных эмоций, когда жажда «хлеба и зрелищ» (да, этого жаждали и жаждут всегда и везде, а не только в Римской империи) затмевала разум. И — самое интересное! … Обосновать и оправдать жестокости инквизиции? Оправдать — нет. Ибо это слово — от слова «Правда», а правда — она и по сей день неизвестна. Но вот обосновать… давайте попробуем. В тех казнях еще играет роль выбор занимаемой позиции. Ведь… Не все так просто, на самом деле. В реальности, кажется мне, верховенству инквизиции было не так уж и важно: виновен человек, в чем он виновен… Ведь куда важнее была задача сохранения устоявшейся картины мира. Итак: — Время инквизиции — это эпоха крайнего консерватизма. Люди, управлявшие помыслами народа, понимали: если допустить новое в массы, то эти массы — взбунтуются. Люди могут ослепнуть от открывшегося им знания — и не важно: истинно оно, ложно ли… И эти ослепшие люди могли (так считало верховенство — и так уж оно было неправо? …) привести к краху целые цивилизации.- основное, что привлекает умы людей «по ту сторону плахи» — власть. И в стремлении к власти — уже неважно, как ты ее достигнешь. А эффективнейший путь к ее сохранению — это страх. Отсюда и казни.- стремление выжить. Ведь инквизиторы понимали: либо ты, либо тебя. И такие казни — это лишь один из способов сохранить себе жизнь и место под этим солнцем…. Странная позиция для оправдания, не так ли? Но — она очень понятная. Кого интересуют судьбы мира, когда можно оторвать лакомый кусок лично себе? И такая позиция — если кто думает, что Она исчезла вместе с инквизицией — оччень заблуждаются…