Современной молодежи не может быть безразличен Чацкий, потому что его бе спокойство будоражит, тревожит общественную совесть. Сейчас, в переломный для нашей страны момент, такие люди, как Чацкий, особенно нужны. «Каждое дело, тре бующее обновления, вызывает тень Чацкого, обличителя всего, что отжило» , — эти слова И. Гончарова помогают понять образ главного героя Грибоедова. Трагедия Чацкого разыгрывается на фоне его любовных отношений. И это очень важно: иначе могло бы показаться, что Чацкий специально приехал в дом Фамусова, чтобы произносить гневные монологи против существующих порядков, а выговорив шись, в негодовании уехать «вон из Москвы… » На самом деле, с момента появления Чацкого на сцене две сюжетные линии — любовно-лирическая и общественно-поли тическая — сложно переплетаются. Чацкий в прекрасном настроении, искренне ра дуется встрече с Софьей, острит, шутит, отдается нахлынувшим воспоминаниям. Он ослеплен красотой Софьи: «В семнадцать лет вы расцвели прелестно, неподражаемо, и это вам известно». Он еще не замечает ее холодности и добродушно-насмешливо перебирает общих знакомых, как бы приглашая Софью разделить его веселость, его шутки над молодящейся тетушкой, над дядюшкой, но это только вызывает раздраже ние Софьи. Дальше — больше. Она готова уничтожить его за нападки на Молчалина. И уже напрасно Чацкий будет пытаться тронуть ее сердце воспоминаниями о детстве, напрасно будет объясняться ей в любви. Все лирические излияния Чацкого встреча ют грубую ответную реакцию Софьи. В порыве гнева она объявляет его сумасшедшим. Другая сюжетная линия — идейное противостояние Чацкий — Фамусов и его го сти. Каждая реплика Фамусова, выступающего горячим защитником «века покорно сти и страха», вызывает резкую отповедь Чацкого. Главные идейные оппоненты Чац кого, конечно, Фамусов, Скалозуб и Молчалин. (Молчалин еще и счастливый соперник Чацкого!) Но если бы только они! Вокруг Чацкого стоит сплошной гул сплетен, пере судов; вертятся тупоумные, чванливые, самоуверенные личности! Они не могут про стить ему самого главного — ума, нового свободного образа мыслей. Они преследуют его потому, что он другой, не такой, как все, и с радостью подхватывают и раздувают сплетни о его сумасшествии.