В поэтическом освещении, глубоко народных традициях рисуется Тургеневым иобраз крестьянина Калиныча (рассказ «Хорь и Калиныч"). Калиныч стоитближе к природе. Народный герой Тургенева – продолжение природныхстихий. Он вошел в избу Хоря с пучком полевой земляники в руках, пелдовольно приятно и подыгрывал на балалайке, знал народные приметы: когдапойдет дождь – «утки вот плещутся, да и трава больно сильно пахнет» . Мог заговаривать кровь и выгонять червей. Тургенев подчеркивал особуюпросветленность облика Калиныча как носителя нравственных и эстетическихначал народной жизни: "… лицо Калиныча было кроткое, ясное, как вечернеенебо… Сам же он все глядел и глядел на зарю». О воздействии фольклорана творческое сознание Тургенева, прежде всего народных песен и легенд, свидетельствуют и такие рассказы, как «Малиновая вода» , «Льгов» ,"Бурмистр» , «Мой сосед Радилов» , «Лебедянь» , «Контора» , «Смерть». Пейзажписателя также соотнесен с фольклором. Отдельные пейзажные зарисовки вхудожественном сознании Тургенева соотносятся с образами народнойпоэзии, с местами действия былинных богатырей, с элементами историческихи географических реалий. Описывая раздольные травянистые луга, онпереносится в фольклорную стихию, соотнеся ее с современным пейзажем, называя их «прямо русскими, русским людом любимыми местами, подобно тем, куда въезжали богатыри наших древних былин стрелять белых лебедей исерых утиц» ("Стучит"). Пейзаж в очерке «Лес и степь» представлен какэлемент этнографии типическими чертами ландшафта центральной черноземнойполосы России с указанием деревень, мест и т.д. к народной стихии врассказах Тургенева относится и фольклорность речи персонажей иавторской речи, почерпнутой из устного народного творчества ипредставленной в соответствии с народной эстетикой.