Образ Христа и загадка поэмы "12" Блока. Более восьмидесяти лет назад услышал А. Блок «музыку революции». Что чувствовал Блок, что испытывал в те непростые и тяжелые для страны времена? Считается, что он встретил революцию 1917 года восторженно, принял ее всем сердцем и душой. Стремясь объективно и всесторонне рассмотреть революционные события, «защитников» революции, Блок создал свою знаменитую поэму «Двенадцать». Она явилась своеобразной летописью, дневником революции. Многие современники, писатели и поэты не поняли Блока, посчитали предательством его взгляды. Но так ли правы те, кто утверждает, что Блок выступал «певцом революции»? В основе композиции произведения лежит идея двоемирия, параллельного существования двух миров: «мира старого» и «мира нового», прошлого и будущего, темного и светлого. Для максимально полной передачи своих ощущений и мыслей Блок создал галерею символичных образов. «Старый мир» — мир патриархально-помещичьей России — Блок представил барыней в каракулях, старушкой, «товарищем попом» и писателем. Все они являются представителями тех сословий, которые ранее занимали привилегированное положение в обществе. Общим, собирательным образом всех вышеперечисленных фигур является голодный, бездомный «шелудивый пес": Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос, И старый мир, как пес безродный, Стоит за ним, поджавши хвост… Все они — осколки прошлого, будущее которых черно и непонятно. Скорее это гибель — духовная или физическая. Но кто же противопоставлен им? Кто является олицетворением «нового» мира, проводником в новую жизнь, новую эпоху? Это двенадцать патрулирующих ночные улицы красногвардейцев. Но присмотримся к ним поближе: Блок как раз таки не идеализирует их, не приукрашивает существующее положение вещей: В зубах — цыгарка, примят картуз,