84

Люди прошу помогите сдавать сегодня уже! Вопрос по поэме Мцыри. Четырехстопный…

23 июня 2022

Люди прошу помогите сдавать сегодня уже! Вопрос по поэме Мцыри. Четырехстопный ямб с мужской рифмой звучит отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву,-пишет В. Г. Белинский.-Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонируют с сосредоточенным чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы. Найдите строфы, которые бы с особой силой подтвердили это суждение великого критика. СРОЧНО!

категория: литература

45

Бой с барсом введен в сюжет поэмы Лер монтовым в тот момент, когда, казалось, его героя покидают последние силы. По теря дороги среди нескончаемого леса, ут рата надежды найти путь на родину, со знание своей беспомощности — все это приводит в отчаяние Мцыри, но он остает ся гордым, способным отвергнуть возмож ные сострадание и жалость ( «помощи люд ской я не желал»). Появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы. «Могучий дух его отцов», который был присущ ему с детст ва, заставил преодолеть минутную сла бость и вступить в смертельный бой с опас ным хищником и одержать победу. Стро фы 16, 17 и 18 являются кульминацией поэмы — моментом наивысшего напряже ния действия. Рассмотрим теперь более подробно стро фы, представляющие собой кульминацию, и обратим внимание на те чувства, кото рые охватывают Мцыри при виде барса и в битве с ним. Сначала это напряжение всех сил, чувство готовности к бою ( «жаж да борьбы и крови»), далее это упоение от крытой и честной схваткой (жизнь «тре вог и битв», о которой он мечтал), полное слияние с дикой природой ( «И я был стра шен в этот миг; / Как барс пустынный, зол и дик, / Я пламенел, визжал, как он»), чувство радости и торжество победы. Та ковы чувства, овладевшие Мцыри в этот момент его жизни и свободы. Высказывание В. Г. Белинского об особен ностях стиха в поэме имеет прямое отноше ние к строфам, рисующим бой Мцыри с бар сом. При чтении строфы 16 и начала строфы 17 обратим внимание на стиховые перено сы, которые использует Лермонтов. Справка. Стиховой перенос — это несовпадение синтаксической и рит мической паузы в стихе (конец фразы не совпадает с концом стиха, часть фразы переносится на следующую строку). Например: Непроницаемой стеной Окружена, передо мной Была поляна… Частое использование пауз, стиховых переносов в строфе 16 способствует замед ленному темпу повествования, приближа ет ритм стиха к ритму повествовательной речи — чувствуется ожидание схватки. Я Ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой… Раздался вдруг. Как только противники схватываются в поединке ( «Бой закипел, смертельный бой! »), напряжение борьбы подчиняет се бе ритм, убыстряет его, делает стих упру гим, энергичным, звучным. По словам В. Г. Белинского, четырехстопный ямб с мужской рифмой (ударение на последнем слоге) «звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву»: Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор Широкий лоб его рассек… И наконец, последние строки строфы 18 — слова Мцыри о побежденном про тивнике, о котором он говорит с ува жением, признавая его мужество: Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу! … На этой странице иска

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...