Стихотворение «… Вновь я посетил… » написано в 1835 году и относится к зрелому периоду творчества А. С. Пушкина. Основная тема стихотворения – быстротечность и неумолимость течения времени. Уже взрослым и реализованным человеком писал поэт «… Вновь я посетил». Глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу стало идейным фундаментом произведения. Поэтому общее настроение всего стихотворение – это светлая грусть. «… Вновь я посетил… » представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское. По жанру стихотворение представляет собой элегию. Пушкин использует в нем разностопный ямб. Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем рифмы как таковой нет, как нет и разделения на строфы, а есть только разделение частей, укороченные и прерванные строки. Кроме того, рифма преимущественно женская. Самое важное слово выносится в конец строчки. Подобная строфика и ритмика помогает с одной стороны создать эффект разговорной речи-размышления, а с другой стороны возникает ощущение, что каждую минуту монолог может прерваться. То есть, таким образом, вводится тема непредсказуемости жизни, а многоточия графически помогают созданию такого ощущения. В ранний период творчества молодой поэт находился под влиянием Жуковского. Особенно в отношении пейзажных описаний. Несмотря на то, что к 1835 году Пушкин был уже зрелым поэтом, влияние Жуковского все равно чувствуется. Оно видно в мотивах, используемых поэтом: мотиве дороги ( «вновь я посетил»), мотиве изгнанничества ( «изгнанником провел… »), воспоминаний ( «минувшее меня объемлет живо»), утраты ( «уже старушки нет»). В этом стихотворении лирический герой остается наедине с природой, и природа помогает ему погрузиться в свой внутренний мир. Неслучайно так часто используется в стихотворении местоимение «я» – одиннадцать раз. Композиционно произведение можно разбить на три части. В первой части описывается «уголок земли», под которым подразумевается Михайловское. Во второй части – слияние героя и природы. В третьей части поэт устремляет свой взгляд в будущее. Стержень стихотворения – это эволюция мысли героя. Посмотрим на ее развитие. В первой части произведения преобладает мрачное, тоскливое настроение. Возникает мотив потери и смерти. Во второй части для героя становится очевидным, что все меняется вокруг. И, как бы в подтверждение этой мысли, поэт видит три сосны, которые одни не изменились, «они все те же… ». Но тут лирический герой замечает, что есть перемены и здесь: