Сальери с детства увлекся музыкой и поставил себе целью постичь тайну чудесных звуков, заставляющих людей плакать и смеяться. Но, упорно обучаясь, стремясь придать пальцам ‘послушную, сухую беглость и верность, он выбрал дорогу ремесла. Но для Моцарта музыка — это всегда радость творчества, внутренняя свобода. Он независим от мнения окружающих. Легко, без принуждения дается ему волшебное искусство, вызывая зависть и раздражение Сальери. Для самолюбивого и гордого Сальери непостижимо то, что наделенный божественным даром композитор может остановиться, чтобы послушать безыскусную игру слепого уличного музыканта и еще находить в этом удовольствие. Сальери обескуражен и раздражен предложением Моцар та разделить его радость. Непосредственному и веселому восприятию жизни Мо царта Пушкин противопоставляет нравственную ограни ченность Сальери, которая и приводит его к мысли отра вить великого композитора. Свои зависть и ревность Са льери оправдывает ложным беспокойством о судьбе искусства, которое, будучи поднято Моцартом на недосягае мую высоту, будет обречено вновь пасть вниз после его смерти. Я думаю, что именно истинный талант и внутренняя свобода ставят Моцарта выше Сальери, который навсегда останется в проигрыше после смерти своего замечательно го друга, потому что с нечистой совестью никогда не при коснуться к тайнам надчеловеческого…