щедрин использует гротеск и гиперболупримеры в сказке 1 по «щучьему велению, по моему хотению"переносит генералов на необитаемый остров, -2 человеческая пища летает, плавает и на деревьях растет Генералы-паразиты, привыкшие жить чужим трудом, очутившись на необитаемом острове без прислуги, обнаружили повадки голодных диких зверей. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание Полетели клочья, раздался визг и оханье; один у другого откусил орденОрден, который один из генералов откусил у другого,– деталь гротескная."." когда нашли мужика смешно — Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! Сейчас марш работать! Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него». Мужик сам же веревку свил, чтобы генералы держали его ночью на привязи чтобы он не сбежал. Да еще благодарен был генералам: «как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! "Трудно себе представить более смешное изображение силы и слабости русского народа"Приемы сатиры используемые в произведении автором: — Аллегория– иносказательное выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе (Генерал не может сорвать яблока с дерева).- Гипербола– преувеличение. (Пища в том самом виде родится, в каком ее к столу подают).- Фантастика– заснули –попали на необитаемый остров.- Гротеск –сочетание в фантастической форме ужасного и смешного, безобразного и возвышенного. (сцена остервенения генералов). Вывод: Салтыков-Щедрин был великим мастером иронии- тонкой, скрытой насмешки, облеченной в форму похвалы, лести, притвороной солидарности с противником (вместе с генералами возмущался поведением тунеядца — мужика. Издевательски высмеивая носителей социального зла, изображая их в смешном виде, сатирик возбуждал к ним в обществе чувство активной ненависти, воодушевлял народ на борьбу с ними, поднимал ему настроение и веру в свои силы, учил пониманию