Мой любимый литературный герой — Остап Бендер, главный персонаж книг «Двенадцать стульев» и «Золо той теленок», написанных И. Ильфом и Е. Петровым. Конечно, он не идеальный человек, «не херувим», как говорил сам Остап. Не хотелось бы встретиться в жиз ни с таким «комбинатором»! Бендер — преступник, ог рабивший вдову, обманувший членов общества «Меча и орала», пользующийся чужой глупостью и «бескорыст но любящий деньги». Даже удивительно, почему, несмот ря на все это, он кажется привлекательным. Мне нравится его жизнелюбие, беззлобность. Что бы с ним ни произошло, он не отчаивается, умеет радовать ся тому, что есть, придумывает все новые и новые пла ны. Чего только не происходило в его жизни: он сидел в тюрьме, никогда не имел не только «квартиры, где деньги лежат», но и вообще никакого жилья, не знал родственников, терял друзей. Но Остап не отчаивался, всегда старался взять у жизни все, что она ему могла дать. Как он только не зарабатывал себе на жизнь! То брал деньги на ремонт Провала, «чтоб не слишком прова ливался», то за деньги показывал монаха, выдавая его за женщину с бородой, то обманывал доверчивых любителей шахмат. Конечно, это нечестные способы заработка, но они настолько остроумны, что об этом как-то забываешь. И потом, разве лучше поступают люди, окружающие Остапа: Сашхен, грабивший старушек, Киса, пытавшийся за деньги убить человека, и многие другие? Мне нравится в Остапе то, что, несмотря на отсутствие средств, он не стал скрягой, вроде Ипполита Матвеевича. Бендер может с комфортом и даже роскошно устроиться в конторе «Рога и копыта», организовать обед для друзей, купить на последние деньги букет для девушки, а капи тал ему нужен для очень романтической цели — уехать в Рио-де-Жанейро, «город у моря, где все поголовно в бе лых штанах… ». Наверное, поэтому и тянутся к нему люди. И еще потому, что он тонкий психолог, хорошо разби рающийся в человеческой натуре. Он интуитивно пони мает, что нужно для того, чтобы заинтересовать любого. Он как будто действует по методу Д. Карнеги, отвешивая комплименты Эллочке, «лучезарно улыбаясь» Корейко. Он видит в любом человеке личность и понимает, что к каждому нужно найти особый подход. Остап легко раз гадывает натуру людей, потому что они ему интересны. Этим мне Остап очень симпатичен. Нам всегда нравятся люди с чувством юмора. А Остап Бендер отличается остроумием и умением шутить. «Почем опиум для народа? » — грозно вопрошает он у отца Федо ра. Жаль, что никто из героев романа не может оценить его юмора. Речь его пересыпана высказываниями, которые стали почти поговорками: «ключ от квартиры, где деньги лежат» , «скоро только кошки родятся» , «пролетарии ум ственного труда» , «на блюдечке с голубой каемочкой» … Однако больше всего мне нравится в Остапе то, что это очень жизненный образ. Бендером можно восхищать ся, осуждать его или жалеть — в общем, относиться к нему, как к живому человеку, который иногда посту пает хорошо, а иногда плохо. Литературного героя, как и друга, можно любить таким, какой он есть, а не за то, что он лучше всех. Ильфу и Петрову удалось создать такого героя, который будто с улиц Одессы весело и вальяжно вошел на страницы нетленного романа и остался живым, молодым, оптимистичным «комбинатором» «всех времен и народов», выгодно отличаясь от современных своей без злобностью и широтой натуры.