Лидия Михайловна — молодая учительница фран цузского языка и классный руководитель главного ге роя рассказа. После того как директор стал свидете лем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «… преступление. Растление. Совраще ние. И еще, еще… ». Но если знать, что учительница ре шилась на это не ради забавы, а ради спасения жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание помочь голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление помочь очень способному ученику не скатиться на дно, не опу ститься до воровской жизни, а, наоборот, помочь ему раскрыть свои способности. Скромный, бедно одетый, очень способный мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он по луголодный, молодая женщина пытается помочь маль чику. Она всячески старается ему помочь, даже посы лает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пыта ется дать ученику самому заработать деньги. В основе поступка, на мой взгляд, — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и по мочь конкретному человеку, как это сделала учитель ница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице.