65

Сочинение на тему образ князя Игоря

01 июля 2022

Сочинение на тему образ князя Игоря

категория: литература

67

Игорь Святославич, князь Новгород-Северский — централь ный образ лиро-эпического произведения, посвященного неудач ному походу новгород-северской дружины и ее немногочисленных союзников (брат И., Всеволод Святославич князь Курский, племянники Святослав Ольгович Рыльский и Владимир Игоре вич) против половцев (1185), о пленении И. И его бегстве; о том же рассказывает и летопись. Начало похода сопровождается грозным предзнаменованием — солнечным затмением; звери, идущие по пятам воинов, тоже сулят беду; после удачной битвы И. С его недавним союзником Кончаком на рассвете в пятницу следующее утро вновь предвещает беду: кровавые зори свет за стилают, черные тучи с моря хотят покрыть 4 солнца (т.е. рус ских князей). И., который ставит честь выше жизни — и посто янно говорит о том своим воинам, — в полном согласии с авто ром «Слова» воспринимает поражение как расплату за то, что не содействовал общерусскому единству. ( «Исторический» И. Долго не поддерживал союз князей, то выступая против по ловцев, то действуя заодно с ними; не участвовал он и в побед ном походе объединенного войска под водительством Святослава Всеволодовича 1184 г. И пленении хана Кобяка.) Именно поэто му в «Слове» поведано о провидческом сне, приснившемся Свя тославу Всеволодовичу, князю-объединителю, который стремил ся усыпить зло, пробужденное удельными князьями: будто в те реме его доски без князька, т.е. без верхней опоры; дом без конька не устоит. По существу, с тем же мотивом единства Рус ской земли (залогом которого служит единство семейно-родовое), с той же метафорой общерусского дома связан и поэтичный плач жены И., Ярославны, которая рыдает на крепостной стене в Путивле, обращаясь к природным силам ( «Ветер-ветрило! … Днепр-Славутич! … Светлое и тресветлое солнце! … ») с мольбой о помощи плененному мужу. Обещая обратиться в кукушку «без вестную», полететь по Дунаю, омочить шелковый рукав в Каяле-реке, обтереть раны князя И., она свидетельствует о свой неразрывной связи с мужем о той жертвенной преданности семье, которая контрастно оттеняет равнодушное отношение русских князей, ковавших крамолу и говоривших «брат брату: се мое, а то мое же», к своим «семейным» обязанностям по от ношению к родной земле. Не случайно, что лишь глубокое раскаяние в совершенной «крамоле» возвращает И. Надежду; как природа в образе сол нечного затмения «заступала» ему дневной путь от Русской земли в землю половецкую, так теперь Бог указывает ему доро гу сквозь ночь «от великого Дону до малого Донца». Носитель идеи чести, трагически переживший позор (т.е. бесчестие), И. Искупил свой «грех»; бегство князя из плена как бы восста навливает единство общерусского дома — солнце снова на небе, ибо князь И. Снова в Русской земле.////и т. Д…

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...