Это смысл романа и маленькая предыстория его написания. Если очень много — сократи. Вообщем выбери, что понравиться!) В мае 1878 года вместе с В. Соловьевым Ф. М. Достоевский совершает поездку в козельскую Оптину пустынь, центр русского «старчества» , во время которой сообщает спутнику главную мысль будущего романа «Братья Карамазовы» — «церковь» как положительный общественный идеал. Под «церковью " Достоевский понимал любовное братство людей, в котором «всякий пред всеми за всех виноват; не знают только этого люди, а если б узнали — сейчас был бы рай! ". Ключевая мысль романа — взаимосвязанность всего живого, взаимопроницаемость «миров». Каждый из героев, как обычно у Д., воплащает собой определенную «идею». Столкновение этих жизненных установок и определяет действие романа. Отвратительный в своем цинизме и разврате старик Карамазов как бы символ смерти и разложения русского общества, которое тем не менее должно породить из своих недр нечто новое. Старший сын, Дмитрий, — натура стихийная, «широкая» , в нем добро перемешано со злом. Он запутывается в своих страстях, заходит в нравственный тупик; но прекрасный «новый человек», обитающий, несмотря ни на что, в его душе, — залог будущего воскресения к иной праведной жизни. «Виновность за всех», которую вдруг ощущает Митя после обвинения его в убийстве отца, предполагает крестный путь страдания, искупление: поэтому герой готовится в Сибири запеть «гимн Богу». Дмитрия влечет к Алеше, который воплощает в себе подлинную «живую жизнь». Напротив, с Иваном, олицетворяющим мощь отрицания, обаяние зла, у него нет ничего общего, их отношения чисто внешние. Именно Иван — настоящий, «по идее», убийца отца. Смердяков — жалкая фигура — лишь исполнитель его злой воли. Иван Иван такой же, как Раскольников и Ставрогин. На этом пути его ждут не нравственный подвиг, как Алешу, не возрождение к новой жизни, как Дмитрия, а распад личности и смерть. «Братья Карамазовы» задумывались как серия романов; написан же был только первый, который «почти даже и не роман, а лишь один момент из первой юности моего героя» — раннего человеколюбца» Алеши Карамазова, призванного осуществить на жизненном поприще заветы своего монастырского наставника старца Зосимы. Однако как деятель Алеша в этом первом и единственном романе практически не показан. Это ответ на вопрос. Здесь нужно привести аргумент. «Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое! ". Совсем недавно я убедился в этом и понял как же это приятно! Теперь, например, я радуюсь даже таким мелким хорошим делам, как уступить место. Это ощущение внутри тебя, когда людям становится приятно из-за твоих поступков, не передаваемо. Когда ты разговариваешь с родителями, друзьями, с близкими и тебе не приходиться врать общение становится легким, естественным, приятным, откровенным и очень теплым. А как приятно говорить хоршие слова, добрые, такие, которые согревают человека всем сердцем. Вообщем, из этого я сделал вывод, что, когда мы поступаем хорошо к нам тоже все хорошее поворачивается, т.к. мы начинаем замечать эти «мелочи» и радуемся. Мы становимся более чуткими, а это нечто прекрасное, высокое, которое поддерживает в нас морально-духовные ценности. И конечно наделяет нас радостью. Вообщем не знаю понравиться тебе или нет, но я попыталась как- то натолкнуть тебя на мысль! Пользовалась я библиографическим словарем, т.к., увы, не читала этот роман, но примерно поняла его смысл. Вобщем посмотри из этого слепить легче, чем из ничего. А вот идеи к выводу: В изображении Достоевского хорошее, будь то собственный добрый поступок, любовь или чье-то прекрасное лицо делают человека лучше, чем он есть на самом деле. Пожалуй, нет писателя лучше, глубже, сильнее, мудрее и добрее. У него нет неинтересных людей, нет пустых и недумающих. И все поступки и переживания глубоки и с надрывом. Заканчивая роман, писатель как бы напутствует читателя на добрые дела.