Этапы и цель проекта: 1. Знакомство с растительным миром родного края, с представителями Красной книги Владимирской области. 2. Систематизировать знания о лекарственных растениях Владимирского края, через развитие умения сохранять, оберегать свое здоровье. 3. Воспитание любви к родному краю. 4. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы. Проект «Разнообразие природы родного края» является интегрированным проектом по окружающему миру, русскому языку, изо, литературному чтению. Проект может быть проведен с учениками начальных классов. Данная проектная деятельность легко вписывается в урочную деятельность. Он охватывает изучение учебных тем: «Природные памятники» , «Лекарственные растения» , «Растения Владимирского края, занесенные в Красную книгу» , «Твои книжки» ,"Сочинение-описание». Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыки, организует самостоятельные исследования по учебной теме. Что участие в проекте даст его участникам После завершения проекта учащиеся смогут: — назвать растения Владимирской области; — назвать растения области занесенные в Красную книгу, лекарственные растения; — распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования; Результаты проекта — демострация с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. Знание и понимание особенностей растительного мира своего края на примере выбранных ими растений; Как будут оцениваться и обсуждаться: — выполнить проверочную работу по теме учебной программы; — в ходе «перекрестного обучения» групп изложить весь изученный группой программный материал по теме исследования; — в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы в соответствии с критериями, самоанализ и экспертную оценку (по бланкам учителя) работы в проекте.