2. (Слайд № 3) Найти неизвестное число: 1) К неизвестному прибавили 71, получили 100. (х +71=100) х=100 – 71 х=292) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.12*Х=72Х=72:12Х=63) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число. Х: 9=31 х=31*9 х=279Работа над уравнениями (Слайд №5) Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке: 1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50. (Уравнение решается с комментированием) 2) Число 70 больше суммы числа 25 и «у» на 38. (Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски) 3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53. (Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения) Работа над задачами (слайд № 6) Задача № 1В коробке было несколько яблок. После того как в нее положили еще 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально? О чем говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой? Пусть в корзине было х яблок. После того, как в нее положили еще 32 яблока их стало (х +32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81. Значит, можем составить уравнение: х +32=81, х=81 – 32, х=49Первоначально в корзине было 49 яблок. Ответ: 49 яблок. Задача № 2В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и еще 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м). Сколько метров ткани пошло на платья? О чем говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой? Пусть на платья израсходовано х (м) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано (х +18) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м. Значит можем составить уравнение: 70 – (х +18)=23, х +18=70 – 23, х +18=47, х=47 – 18, х=29. На платья пошло 29 метров ткани. Ответ: 29 метров. Самостоятельная работа (Слайд № 7) Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.1 вариант 2 вариантРешите уравнения: Решите уравнения: 1) 320 – х=176 1) 450 – у=2462) у +294=501 2) х +386=6023) а – 453=219 3) а – 376=4354) (у +383) – 479=33 4) (х +276) – 357=255) 634 – (156 – х)=548 5) 467 – (265 – х)=3196) 167+(у +39)=325 6) 184+(х +65)=292