Я и мой класс. Кто такой сегодня педагог 21 века? Я думаю это вопрос философский, и ответить однозначно на него нельзя. Каждый, кто пришел в эту профессию и задержался в ней надолго, наверняка нашел в ней что-то свое, близкое душе, что обязательно должно радовать, согревать душу, давать ощущение жизни. Я работаю в школе уже двенадцатый год и второй раз мне довелось стать классным руководителем. Сейчас мои подопечные уже восьмиклассники и это самые мои родные, драгоценные дети во всей школе. И для них я стараюсь быть не только наставником и преподавателем, но еще и старшим другом, к которому они всегда могут обратиться за помощью и поддержкой. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение — кредо моей воспитательной работы. Конечно же, все дети моего класса разные. А иначе и быть не может! Но люблю я всех их. Поэтому в своей работе я придерживаюсь некоторых правил. Каждый день замечать каждого ученика, поощрять за успехи, даже не очень значительные. Даже очень скромная удача того, кому учеба дается нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто все схватывает на лету. Ребятам в моем классе учеба в основном дается нелегко, поэтому мы стараемся вместе радоваться любым успехам. Не ругать за двойки. «Двойка» — это не конец, а начало нового этапа в жизни. Нужно только приложить усилия, призвать на помощь все свои силы и силы учителя. У ребенка обязательно должен быть шанс стать успешным в этой жизни. Особый интерес у ребят из моего класса – это интерес к спорту. Поэтому спортивные достижения в жизни нашего класса всегда имеют большое значение. Учиться быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи. Но, при этом не ждать благодарности от своих подопечных. Придет время, и они оценят время, проведенное в школе и отблагодарят тех, кого почитали. Не бояться казаться смешной и глупой, не бояться признавать свои ошибки, не бояться учиться у детей. Важнее уметь создавать теплую психологическую обстановку и на уроках, и на переменах. Очень люблю на переменке забежать к своим восьмиклассникам, улыбнуться, спросить как дела и получить в ответ: «Не переживайте Юлия Николаевна, мы все на месте и у нас нет проблем! » Быть интересной своим ученикам, соответствовать духу времени. Заниматься саморазвитием. Чем больше ты работаешь над собой, над своим профессиональным ростом, тем более ты полезен обществу и детям. А помогают тебе в этом, конечно же, дети. А главное правило, о котором никогда не стоит забывать, это — все свои мелкие и крупные семейные (у кого их нет!) проблемы я также теряю по дороге из дома в школу! Дети проводят в школе добрую половину дня и школу по праву можно назвать вторым домом. Поэтому, главная моя задача, как классного руководителя сохранить в этом доме теплую, добрую атмосферу. Стараюсь оставаться не только преподавателем, но и близким наставником: тактичным, добрым, мудрым. Не забываю и о воспитании нравственных качеств. Таких качеств, которые ценились человеческим обществом во все времена: порядочность, целеустремленность, честолюбие, мудрость, доброта. Считаю долгом объяснять детям преимущество этих качеств и доказывать конкретными историческими примерами необходимость их воспитания в себе. При этом стремлюсь к уважительному отношению к детям и учу их уважительно относиться друг к другу. Стараюсь побуждать их творчеству и верить в свои силы. Каким быть должен классный руководитель? Интеллигентным, добрым, милым, Душою чистым и лицом красивым. Уметь понять ребенка в час любой, Особенно когда беда над головой. Понять обиды, боль чужую, Должна я на защиту встать стенойРебенка всякого уметь любить. Все делать для ребят с душою, В своей работе не искать покоя. Учителем не надо становиться — А нужно просто им родиться!