Человечество всегдастремилось в небо, а легенда об Икаре — лишь одно из свидетельств тому. Только отсутствие подходящих материалов и технологий удерживало отсвободного полета. Уже в 18 веке выдающимися учеными была доказананевозможность применения летательных аппаратов, приводимых в движениемускульной силой человека. Появление рабочих образцов паровых двигателейдало энтузиастам надежду на воплощение давней мечты человека в жизнь. Почему не делают самолеты с паровым двигателемВопрос о том, почему не делают самолеты с паровым двигателем, сформулирован не совсем корректно. Скорее следует спросить о том, отчегоне полетели такие аппараты. Попытки оснастить аэропланы единственным вту пору рабочим агрегатом были. Так, наш соотечественник Можайский А. Ф. Получил патент на изобретенное им воздушное судно еще в 1881 году ипостроил его. Силовой установкой служили два паровых двигателяанглийского производства. Ему удалось построить самолет, но испытания окончились крушением из-заотсутствия компенсаторов крена. Планер просто заваливался на крыло ипадал на землю. Более успешными на поприще строительства самолетов спаровыми двигателями были братья Георг и Уильям Беслер. Они в 1933 годусмогли поднять в воздух свой биплан с силовым аппаратом двойногорасширения. Так все же, почему не делают самолеты с паровым двигателем? Отказ от примененияэтого типа силовых агрегатов в самолетостроении обусловлен, преждевсего, низким КПД. Попытки его повышения приводят к таким техническим итехнологическим проблемам, разрешение которых сводит все положительныестороны парового привода к нулю. А достоинства у него есть. К примеру, возможность реверса существенно уменьшает длину пробега аппарата послепосадки. Уровень шума от такого двигателя настолько невысок, что в полетевозможен разговор в открытой кабине без специальных средств. В качестветоплива возможно использование любых горючих веществ: спирта, газа, сырой нефти, каменного угля и многого другого. Мало того, повыситькоэффициент полезного действия можно за счет применения аммиака в ролирабочего тела двигателя. Еще в конце семидесятых годов прошлого века группой советских инженеровпод руководством Макарова Ю. В. Был разработан проект и воплощен вметалле аммиачно-паровой двигатель. На испытаниях он показал приличныехарактеристики, а в изготовлении был значительно проще двигателявнутреннего сгорания. Возникает законный вопрос о том, почему не делаютсамолеты с паровым двигателем. Самолет радиоуправляемыйОтвет лежит во многих плоскостях, начиная с банального нежелания, казалось бы, заинтересованных ведомств внедрять изобретение и заканчиваявсемирным заговором нефтяных компаний, которые стараются притормозитьразвитие альтернативного двигателестроения. Возможно, истощение ресурсовна нашей планете все же заставит человечество опомниться, и тогдавопрос о том, почему не делают самолеты с паровым двигателем, перестанетстоять на повестке дня. Развитие воздушного транспорта и строительство принципиально новыхавиалайнеров еще пока довольно туманно. Для простого же человека, живущего с мечтой о полете, доступен разве что самолет радиоуправляемый. Эта игрушка позволит почувствовать себя настоящим пилотом. ФУФФ вроде все!