Позитивного в феномене массовой культуры, я думаю, немного. Главная положительная сторона массовой культуры – ее общедоступность. Мы живем в мире, в котором около трех миллиардов людей живут на сумму от 1 до 2 $ в день. Но массовая культура доступна в той или иной форме даже для этих 3 миллиардов человек. Массовая культура выступает своеобразным связующим звеном между этими тремя миллиардами и остальными четырьмя, формируя то, что мы называем современной мировой цивилизацией. А вот негативных сторон массовой культуры гораздо больше. Массовая культура пережевывает таланты, креатив и идеи многих людей, попавших в эту индустрию. Сначала она возводит их на вершину, а затем они (и люди, и идеи) быстро теряют свою актуальность, перестают быть мэйнстримом и выходят из моды. Это культура, которая зиждется на феномене «скандальные новости» — публике интересны скандалы, но не таланты людей. В скандал превращают все – начиная от сессий на бирже и заканчивая историями знаменитостей. Массовая культура зомбирует людей, превращает их в огромное управляемое стадо, которое готово сделать все, чего требует мелькающие картинки в зомбо-ящике. «Купите «Растишку»! » — и люди сметают с полок магазинов всю выпущенную «Растишку», не обращая внимания ни на ее качество, ни на ее необходимость. «Жуйте «Орбит Фруттини»! » — и толпа голодных потребителей синхронно чавкают новой мэйнстримовой жвачкой. «Пейте яд! » — не такая уж и необычная формулировка, если слово «яд» заменить каким-нибудь модным иностранное словечком и добавить красивый видеоряд. Массовая культура навязывает нам стереотипы о красивой, вкусной и глянцевой жизни. Даже здравомыслящий человек, окруженный рекламой со всех сторон, однажды все равно поддастся и купит те товары, которые ему по большей части и не нужны. Примитивизм, развлекательность, забавность и сентиментальность, льющиеся огромным информационным потоком на человека-творца способны превратить его в человека-потребителя.