Вы знаете, я не социолог, не врач и не специалист по делам подростков. Но, как и все мы, был подростком. Только-только устроился на работу после учебы, начал прилично зарабатывать по местным меркам. Могу высказать то, что я считаю важным по этому поводу. Во-первых, это семья. Все исследователи сходятся на мнении, что семья — важнейший социальный институт. И если дома у ребенка не все в порядке — это ОБЯЗАТЕЛЬНО на нем отразится, хочет он того или нет. Во-вторых, это его занятость. Дети должны двигаться, должны учиться, должны развиваться. Если этого нет — пиши пропало. В-третьих, окружение. Про субкультуры можно вообще говорить вечно, но в целом, если ребенок видит, как у соседа по парте или просто приятеля разводятся родители… или если у приятеля кошерный телевизор на полстены, игровые видеоприставки и стол, полный добрых родственников и вкуснейшей еды… это наталкивает на определенные мысли. И не надо говорить, что расслоение налицо и детей нужно держать в компании таких же, как они. Дети всегда заслуживают лучшего. В-четвертых, на подростков так или иначе влияет современная тенденция пить, курить, ругаться матом, не уважать чужой труд и вообще… просто диву даешься. Защищал диплом, смотрю — первокурсницы. Экономика. Девушки красивые, молоденькие. И с пивом, и с алкококтейлями, и с водкой, и с табаком. Печально. Меня то, почти что взрослого мужика на изнанку от этого выворачивает-с, а уж эти… Тьфу! Что еще можно добавить… Советская модель воспитания и обучения не была плохой. Как раз наоборот. Не зря ведь передают до зомбоящику, что в элитных школах западных берут наши советские учебники, перерабатывают, дополняют и выпускают как свои пособия для одаренных детей. Детям нужно вдолбить в голову, что хотят они или нет, НАДО учиться и БЫТЬ ЛЮДЬМИ.1. Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа… 2. Социализация личности… 3. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности. 4. Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему. 5. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте. 6. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности.