Синтаксический разбор надо делать именно так, как Вас этому учат в школе. Можно, конечно, и инструкцию Вам подсунуть, но поможет ли она? А что учебники предлагают? Инструкция: «Как произвести синтаксический разбор предложения» 1 Определите, каким является предложение по цели высказывания. Если в нем просто сообщается о чем-либо, то оно будет повествовательным. А вот в предложении «Школьники, выучите правила правописания чередующихся гласных» содержится призыв, побуждение к действию. Поэтому оно будет побудительным по цели высказывания. В том случае, если в синтаксической конструкции выражен вопрос, предложение является вопросительным. 2 Укажите в синтаксическом разборе, каким является высказывание по интонации. Имейте в виду, что оно может быть либо восклицательным, либо невосклицательным. Например, в предложении «Какой сегодня замечательный день! " выражены восхищение и восторг. Следовательно, оно будет являться восклицательным. Кроме того, это предложение содержит в себе сообщение, информацию. Поэтому отметьте в разборе, что оно повествовательное. 3 Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, простым или сложным является предложение. Так, в высказывании «Дождь прошел, и мы отправились погулять» две грамматические основы: «дождь прошел» , «мы отправились погулять». Поэтому это предложение сложное. 4 Укажите вид сложного предложения. Оно может быть сложносочиненным, сложноподчиненным или бессоюзным. Например, в высказывании «Ученики решили пойти в поход, когда начнутся каникулы» есть главное предложение «Ученики решели пойти в поход» и придаточное «Когда начнутся дожди», к которому можно поставить вопрос. Связаны они подчинительным союзом «когда». Это предложение сложноподчиненное. 5 Определите вид придаточного, поставив к нему вопрос. Так, в синтаксической конструкции «Когда выглянет солнышко, мы отправимся на реку» придаточное находится в начале высказывания, к нему нужно поставить вопрос «когда? ". Следовательно, оно является обстоятельственным придаточным времени. 6 Если вы выполняете синтаксический разбор сложного предложения, то далее характеризуйте части высказывания отдельно, последовательно по количеству главных членов, наличию второстепенных и т.д. это необходимо, так как одно предложение в составе сложного может быть односоставным, а другое — двусоставным. 7 Укажите в разборе, является ли предложение односоставным (имеется только один главный член) или двусоставным (есть и подлежащее, и сказуемое). 8 Если предложение односоставное, укажите его вид. Оно может быть определенно-личным, неопределенно-личным, обобщенно-личным, безличным или назывным. Например, в высказывании «Успею на последнюю электричку» есть только сказуемое «успею». Оно выражено глаголом в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени. Это предложение определенно-личное. 9 Подчеркните второстепенные члены предложения, если они имеются, и укажите распространенным или нераспространенным является предложение. В высказывании «Ученики, помогайте пожилым людям» есть определение «пожилым» и дополнение «людям». Следовательно, оно распространенное. 10 Укажите, какими частями речи выражены все главные и второстепенные члены. 11 Если в высказывании имеются осложнения в виде однородных членов, обособленных определений или обстоятельств и т.д., отметьте это. 12 Составьте схему предложения.