Комплексный анализ текста. Подготовка к ГИА по русскому языкуСовременный мир – это мир текстов. Они стали основным объектом нетолько лингвистики, но и информатики, логики, речеведения, теориикоммуникации, психологии, мифологии и других наук. Как ибольшинство лингвистических понятий, понятие «текст» не имеетоднозначного определения.20 -30 лет назад это понятие принималось безопределений или интерпретировалось с помощью примеров. Лингвистическиесловари до последнего времени определяют «текст» как речевоепроизведение (или его часть), закрепленное в письменной форме. С развитием лингвистики текста понятие «текст» все более уточняется. Можно выделить следующие подходы исследования текстов: структурный или лингвистическийкоммуникативныйинформационныйсемиотическийлингвокультурологическийПрилингвистическом подходе «текст» — это два или несколько предложений, находящихся друг с другом в смысловой связи». При коммуникативном –этообъединение языковых средств, используемых в речи, котороеобеспечивается их следованием друг за другом и их отношением ксуммарному смыслу. При информационном подходе- это упорядоченнаякомбинаторика наделенных информацией элементов по правилам синтаксиса играмматики, которые обладают способностью присоединяться друг к другуи образовывать значимые множественные связи. При семиотическом подходе — «всякая знаковая структура, передающая определенное целостноезначение». Лингвокультурологический подход к понятию «текст» имеет цельюосвещение особенностей менталитета народа, говорящего на конкретномязыке, и находящего отражение в разных типах текстов. Знание законоворганизации текстов, умение выделить в них «главное» и «второстепенное» помогает учащемуся в процессе обучения правильно и быстро постичьсодержание текстов, а педагогу – принципиально по –новому организоватьобучение. Литературный текст –это многоуровневый объект филологических исследований: уровень «Текст – реальность» уровень «Текст –язык» уровень «Автор-текст» уровень «Читатель-текст»