Это гоголевская повесть написана в жанре бытия. Как и житейский герой, акакий акакиевич- избранный, только ему открыт особый мир букв. Значит, он сам чувствует себя буквой, которая живет в тексте, а не во внешнем мире. Одержимость его делает похожим на монаха. В жизни главного героя много странностей: он родился от старухи, у него нет собственного имени, он почти не разговаривает и внешне практичеки незаметен. Башмачкин-маленький и по социальному положению, и по внутренним качествам, поэтому вызывает сочувствие и осуждение. Его социальное положение- «вечный титулярный советник». Бедность и убогость жизни доведена автором до абсурда и фантастики " ходя по улицам, он очень осторожно стучал по камням и плитам, почти не касаясь вас». Центральным событием становится история пошива шинели, которая была единственной целью героя. Капот акакия акакиевича- это его защита от темных сил, поменять его на шинель, значит поменять судьбу и сделать его это убеждает Петрович. Петрович-демон, который заманил в ловушку невинную душу. Шинель, которую он создает- вещь не совсем обычная, это воплощение мечты. Для героя она как жена, неведомый гость, но одновременно это и его погубительница. Надев шинель, герой преображается и сам становится частью петербургского мира. Петербург у гоголя-это мертвый город, царство холда, или ад. Герой становится жертвой этого мира, потому сто изменяет своему предназначению и становится как все, его становится видно. Противником башмачкина в повести является значительное лицо, которое воплощает магию высокой данности. В мире петербурга мир ценнее души. Но автор, будучи на стороне героя, защищая его, показывает фантастический финал. Значительное лицо ехало по улице и ему в страхе вор показался мертвецом (акакия акакиевича). В своем произведении автор мастерски изобразил всю нелепость мира чиновников. Гоголь обнаруживает сначала смешное, потом заставляет задуматься над ним, чтобы читающий книгу человек не просто постиг горечь увиденного им, но и начал бы в себе силы преодолеть бесчувственность жизни, все то, что мешает движению к светлому разумному существованию.