Передо мною репродукция картины замечательного художника В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» На холсте изображена полная ярких красок осень, прекрасная в своей простоте. Я думаю художник полностью сумел передать осеннюю атмосферу, царившую в Карелии на холст, вместе с тем передав и частичку своей души. На переднем плане картины мы видим деревья, одетые в «золотую парчу» Высокие стройные сосны возвышаются над кронами деревьев, похожими на золотые монетки. Огромный валун расположился рядом с водой, ловящей отражения природы. Стволы деревьев наполовину утопают в реке. На заднем плане, за деревьями, в окружении сосен спрятался небольшой водоем. Слева, за ним можно разглядеть темную полосу леса. Пасмурное, молочно-серое небо довершает осенний пейзаж. В картине «золотая осень в Карелии» Мешков раскрыл особую поэзию этой северной, суровой природы. Для передачи ее утонченности и особой прелести он нашел свои краски. На картине преобладают оттенки золотистого и серого цвета, с вкраплениями зелени. Благодаря этому создается особое настроение, передающее саму сущность карельского края, красоту его природы. Для написания этой картины художник использовал удлиненный горизонтальный формат. Мне кажется это было сделано для того, чтобы показать всю прелесть Карелии. Ведь посмотрите сколько всего здесь изображено! Множество рек, опушка, золотой лес, большие каменные валуны и кусочек неба. Мне очень понравилась эта картина, она просто, неприметна, но в то же время именно эти качества делают ее неповторимой. 2 На картине Мешкова изображена осень, которая в Карелии редко бывает золотой. Деревья стоят в красных и желтых нарядах, но их яркие краски выглядят угрожающе. Среди деревьев виднеется темная, по-осеннему холодная, вода, которая заставляет невольно содрогнуться. Немного оптимизма полотну придают редкие проблески зеленой травы, которая еще местами сохранилась на проталинах. Правда, весь радостный настрой быстро улетучивается при одном взгляде на серое пасмурное небо, которое раскинулось над всей Карелией. Оно накрыло эту страну огромным серым покрывалом, которое придает всей картине грустный и слегка унылый вид. При создании этого полотна художник использовал преимущественно серый цвет и много темных красок. От этого осень в Карелии производит тяжелое впечатление, но все равно есть в ней какая-то суровая привлекательность