Напишите пожалуйста сочинение по этому тексту в форме ЕГЭ с аргументами (1) Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации? » (2) Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3) Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4) Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5) Это больше, чем знания. (6) Это еще и интуиция, и отвращение к самообману. (7) Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8) Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9) Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10) Даже не интересоваться ими. (11) В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12) 3 нания отвечают на вопрос «Почему? », а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как? » . (13) 3 нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14) 3 нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15) 3 нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16) Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17) Важно не столько отстаивать непременно свое мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18) Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19) Недостаточно мыслить самостоятельно — надо еще мыслить правильно. (20) Вкусу к свободе, к полету мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум… » (23) Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жесткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24) Их надо все удержать в круге своего напряженного внимания — это серьезная работа. (25) Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум» . (26) И для некоторых людей это — удовольствие. (27) Сократ, как передает легенда, однажды так увлекся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28) Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюбленности. (29) Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюбленность и склонность к самообману. (30) Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум» . (По Б. Бим-Баду*)
Нужно сочинение-рассуждение, верно? В данном тексте Б. Бим-Бада говорится о том, что в наше время следует избегать неглубоких и поверхностных мыслей,"учиться у Пушкина с его предпочтением «долгих дум". Попробуем это доказать, обратимся к тексту. Во-первых, автор утверждет, что когда поддерживают необоснованные мнения, то полуает поддержку не только человек, но и его самовлюбленность и склонность к обману. Об этом говорится в предложении 29. Во-вторых, «простенькие мысли» не мешают самодовольству человека, а значит, мешают ему самосовершениствоваться. Предложение текста номер 28 ясно дает это понять. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в наше время следует накапливать мудрость и знания, чтобы быть, как Пушкин, «человеком долгих дум», и не мыслить поверхностно.