Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая ее. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами! Эпитеты помогают лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой прием будет использовать писатель? Он добавит эпитеты: –Это ракета, – сообщает Сережка внушительно, – В лесу запустим. Здесь эпитет – внушительно. Он помогает читателю понять интонацию Сережки. Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст: Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. А вот этот же текст без эпитетов: Верочка стоит над картонной трубой. И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету. Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передает всю сцену. Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они помогают нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!