58

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося…

28 октября 2020

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» ВОТ ТЕКСТ1) В школе я дружила сЛялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2) Маша умела все: рисовать, петь, ходить на руках. (3) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4) Учителя могли бы ставить ей пятерки, не вызывая к доске. (5) Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала прическу, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6) Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7) Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8) С моцартовской легкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9) Лицо ее было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределенности. (11) Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12) Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку ее первенство было бесспорным. (13) Во всем, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14) Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15) Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16) Ляля восхищенных взоров не замечала, и они от этого становились еще восхищеннее. (17) Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от нихЛялю. – (18) Неживи чужойжизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19) Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20) Мне ничего не сулили. (21) Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были все-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22) Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23) Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24) Сиять отраженным светом? – (25) Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от нее: – (26) Смотря чьим светом! РЕБЯТ ПРОШУ ПОМОЩИ, МНЕ ХОТЯБЫ ТОЛЬКО ДВА ПРИМЕРА ИЗ ТЕКСТА) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

категория: русский язык

64

Русский язык, как не какой другой язык в мире богат разнообразием частей речи, каждая из которых имеет свое особое значение и функцию. Как можно представить речь без имени существительного, ведь говорить о событии, явлении, предмете, чувстве нельзя не называя его. А для обогащения текста и во избежание повторений используют местоимения, которые нося функцию указания на тот или иной предмет, лицо. События происходят, развиваются, изменяются, и эти действия отражают глаголы. Эмоциональную насыщенность, выразительность приносят в текст прилагательные. Особое место в речи занимают формы глагола, такие как деепричастие и причастие, обогащая высказывания образами, дополнительными значимыми характеристиками. Значимость и других частей речи неоценима в речи. В предлагаемом отрывке из текста А. Алексина, представлено все многообразие частей речи русского языка. Знакомя нас героями, автор использует существительные, например, мама, Маша-чемпионка, Ляля-красавица, покорительница, женственность, красота. Все многообразие характеристик героини Маши представлено через использование глаголов: рисовать, петь, изобретала, перелагала, что, на мой взгляд, отражает динамические характеристики этого персонажа. А вот для описании образа Ляли более используются прилагательные: красивая, женственная. Повествование происходит от имени героини, отражение которой идет через личное местоимение «я» . Мне кажется, знание особенностей каждой части речи, ее достоинств позволяет максимально эффективно использовать эту часть речи в тексте, наполняя его содержанием, образами и эмоциональностью.

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...