74

Напишитесочинение-рассуждение, раскрываясмыслвысказываниярусского…

17 сентября 2020

Напишитесочинение-рассуждение, раскрываясмыслвысказываниярусского поэтаиписателяВ. А. Солоухина: «Эпитеты – одеждаслов». Аргументируя свойответ, приведите 2 примераизпрочитанноготекста. Приводяпримеры, указывайтеномеранужныхпредложенийилиприменяйте цитирование. Выможетеписатьработувнаучномилипублицистическомстиле, раскрывая темуналингвистическомматериале. НачатьсочинениеВыможетес приведенноговысказывания. Объемсочинениядолженсоставлятьнеменее 70 слов. Сочинениепишите аккуратно, разборчивымпочерком. (1) Ребятаушлисодвора, собираютпоходноеснаряжение. (2) Остался одинГоша. (3) Дежуритуподъездаиждеткого-то… (4) Вотнаконецонапоявилась. (5) Загадочноесуществотринадцатилет, невероятнаякрасавицасулыбкоюдоушей, сзолотымиглазами, с тонюсенькойталией. (6) Верочка. – (7) Привет, – говоритВерочкаипоеживается. – (8) Холодноеще… (9) Дайкуртку. (10) Гошанакидываетейнаплечикурточку, остаетсяводноймайке, икожанаегорукахпокрываетсяпупырышками. – (11) ТебеотецизАнглиичего-нибудьпривез? – (12) Ага. (13) Вот, смотри, транзистор. – (14) Аматерипривезчего-нибудь? (15) Духи, например? (16) Принеси посмотреть. – (17) Нокакжея… (18) Вера, мнеже… (19) Ну, неудобно… – (20) Тогдастановисьнаголову. (21) Ну?! – (22) Брось, Верк… (23) Ненадо… – (24) Сейчасжевстаньнаголову! – (25) Ну, пожалуйста… (26) Гошаподходиткстене, опускаетсяна четверенькиипосленесколькихнеудачныхпопытокделаетстойку. (27) Верочканаблюдаетзанимсурово, кактренер. – (28) Ктоглавный? – спрашиваетона. – (29) Ну, ты… – (30) Перевернись. (31) Итащидухи. (32) Атозаставлюстоятьна головецелыйдень! (33) Вытираяладониосвоюмайку, Гошатопчетсябеспомощно, моргает, ноВерочканеумолима. (34) Итогда, отдавейтранзистор, Гоша плететсяксебевквартиру. C1 ГИА–9 РУССКИЙЯЗЫК (1301 – 3/6) © 2013 ФедеральнаяслужбапонадзорувсфереобразованияинаукиРФ (35) Торопливыешагиналестнице, голоса: выбегаютнадворСережкаи Павлик, одноклассникиГоши, судочкамиискакой-токартонной, но грозноговидатрубой. – (36) Эторакета, – сообщаетСережкавнушительно. – (37) Влесу запустим. (38) Верочкаснисходительнонаблюдает, какмальчишкивозятсяс ракетой, какбережнокладутеенаступенькиподъезда, асамиотправляются зарюкзаками. (39) Дождавшись, когдамальчишкискрылисьналестнице, выходитна дворГоша. (40) Оглядывается, протягиваетВерочкеголубойблестящий флакон. (41) Гошанемногосердит: оннехотелбратьэтотфлакон, выноситьего потихоньку, ноВерочказаставила. (42) Ей, видители, свояприхотьдороже. (43) ИГошатеперьсердитипочтисвысокаразговариваетсВерочкой 44) «На, смотри, еслихочется… » (45) Верочкапонимаетегосостояние. (46) Иейненравится, чтоГоша разговариваетсвысока. (47) ЛицоуВерочкистановитсязадумчивое. (48) Она склоняетголовунабок, прищуривается. (49) Прежде, годатриназад, стаким выражениемВерочкакидаласьдраться (идраласьпочищемальчишек). (50) Теперьонанедерется. (51) Естьдругиеспособы. (52) Онанехотяберетголубойфлакон. – (53) Так, понятно… (54) Аспичкиутебяесть? – (55) Спички? … (56) Ну, вкуртке… посмотривкармане. – (57) Ага. (58) Теперьподжигайэтотхвост! – (59) Верочкапоказывает наоставленнуюмальчишкамиракету. – (60) Зачем? … – ничегонесоображая, бормочетГоша. – (61) Чтоэто? – (62) Бомба. (63) Пустьбабахнет. – (64) Ну! … – растеряннобормочетГоша. – (65) Это… – (66) Ктоглавный? – (67) Верка, перестань! – (68) Ах, так? – (69) Верачиркаетспичкойиподноситогонекк ракетномухвосту. (70) Наконецчто-тозашипело, заскворчало, какмаслона сковородке… – (71) Верка! (72) Отойди! … (73) Верочкадемонстративностоитнадчадящейкартоннойтрубой. (74) Итутявижуначалоподвига, егосвершениеиконец. (75) Гоша, оцепеневшийотужасаГоша, прижавшийсякстенесперекошеннымлицом, тихий, застенчивыйибоязливыйГошавдруготталкиваетВерочкуи – плашмя, животом – падаетнаракету. (ПоЭ. Шиму)*ШимЭдуардЮрьевич (ЭдуардЮрьевичШмидт) (1930–2006 гг.) – русскийписатель, драматург, авторнесколькихсборниковрассказо

категория: русский язык

97

"эпитеты-одежда слов"-сказал русский поэт и писатель в.а. солоухин. Я разделяю его точку зрения, ведь эпитеты, как бы «одевая» слова, делают нашу речь более разнообразной и интересной. Преимущественно эпитеты выражаются именем прилагательным. Продемонстрировать это явление можно на примере пятого предложения. В нем используются такие эпитеты как «загадочное"существо, «невероятная» красавица, «золотыми» глазами. С помощью этих эпитетов писатель э. Шим описывает внешность Верочкиболее выразительно и глубоко. А в предложении семьдесят пять с помощью эпитета «перекошенное» лицо, передается психологическое состояние Гоши, егопереживание и страх за жизнь девочки. На мой взгляд, без эпитетов не только наша речь, но и произведения искуства были бы серые, скучные и не разнообразные.

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...