Цир-куль (2 слога, ударный 1-й слог) [цыркул’] ц– [ц] – согласный, глухой/непарный, твердый/непарный и – [ы] – гласный, ударный р – [р] – согласный, звонкий/непарный, твердый/парный к – [к] – согласный, глухой/парный, твердый/парный у – [у] – гласный, безударный л – [л’] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный ь – [–] – звука не обозначает ____ 7 б.6 зв. Нар-цисс (2 слога, ударный 2-й слог) [нарцыс] н – [н] – согласный, звонкий/непарный, твердый/парный а – [а] – гласный, безударный р – [р] – согласный, звонкий/непарный, твердый/парный ц– [ц] – согласный, глухой/непарный, твердый/непарный и – [ы] – гласный, ударный с – [с] – согласный, глухой/парный, твердый/парный с – ____ 7 б.6 зв. Надо к звуку [с] провести линии от обеих букв С и над звуком [с] провести линию в виде тире, что будет обозначать более долгий согласный звук, чем остальные а-ка-ци-я (4 слога, ударный 2-й слог) [акацый’а] а – [а] – гласный, безударный к – [к] – согласный, глухой/парный, твердый/парный а – [а] – гласный, ударный ц– [ц] – согласный, глухой/непарный, твердый/непарный и – [ы] – гласный, безударный я – [й’] – согласный, звонкий/непарный, твердый/парный [а] – гласный, безударный ____ 6 б.7 зв. Вот образец. Как видите, парность/непарность указывать вовсе не обязательно, но если указывать, то непременно дважды, потому что согласные составляют пары как по звонкости/глухости, так и по твердости/мягкости. Часто учителя требуют указывать парность, но мало кто из них знает, что это надо делать дважды, потому что один и тот же звук может вообще не иметь пары ни по одному из указанных параметров, либо иметь пары по обоим параметрам, а бывает и так, что по одному из них пара есть, а по другому нет — смотрите в разборе: есть все три варианта.