Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение (1) В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2) По ее твердому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3) Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4) В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5) Но, к сожалению, это был не фильм, и, к еще большему сожалению, почему-то никто из публики не счел возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6) … Шел апрель 1947 года. (7) Мы, разлученные войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8) Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – все это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9) Тогда считалось нормальным всячески показывать свое пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вел, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10) Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришел к нам в седьмой класс. (11) Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли (12) В конце месяца он, получив расчет, возвращался с работы. (13) Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14) Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15) Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16) Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вел физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17) Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приемами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18) Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19) Та смущенно покраснела и поблагодарила физика. (20) В тот же день, повинуясь безотчетному желанию во всем походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21) Мама удивленно улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22) Ты у меня уже совсем большой! » (23) Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24) Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25) Как-то раз Петька Федоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26) Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шепотом сказал Петьке 27) – Это называется мужская слабость. (28) С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29) Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30) Даже сегодня мне еще хочется держаться за его крепкую руку, которая ведет меня по дороге жизни. (По Е. А. Лаптеву*)
Этот текст довольно таки познавательный. Читав его, у меня были мурашки по коже. Ведь раньше было все так дисциплинированно, ученики чуть ли не «смотрели в рот» учителю, а сейчас…. Времена меняются и люди тоже. Мне не нравится это! Нужно приучать мир к доброте, порядочности. А вы слышали на улицах эту нецензурную брань? Сколько ее? Да, это такой позор нашей стране! Прочитав начало текста, мне не хотелось читать дальше. Ну как можно оскорблять учителей? Ведь именно учитель дает нам право выйти в жизнь, стать человеком, несмотря на родителей. Как говориться: «Без бумажки ты…, а с бумажкой человек». Трудные были годы. Годы перед войной, годы войны, годы после войны. Но люди выживали, и ценили людей, родину. Я считаю, что у сейчас нужно уважать людей, их труд, не смотря на то, кто он, дворник или президент. Думаю, прочитав этот текст, многие задумаются, о том, что они говорят, про кого они говорят, и как они говорят!