Переломной в ее творческой судьбе стала поездка зимой 1916 года в Петроград – Петербург Блока и Ахматовой – с которыми она мечтала встретиться и … не встретилась. После этой поездки Цветаева осознает себя московским поэтом, соревнующимся с петроградскими сородичами по ремеслу. Она стремится воплотить в слове свою столицу, стоящую на семи холмах, и подарить любимый город своим любимым петербургским поэтам: Блоку, Ахматовой, Мандельштаму. Так возникает цикл «Стихи о Москве» и строки, обращенные к Мандельштаму: Из рук моих – нерукотворный градПрими, мой странный, мой прекрасный брат ( «Из рук моих – нерукотворный град… ») Любовью к «златоустой Анне всея Руси», желанием подарить ей «что-то вечнее любви» объясняет Цветаева возникновение цикла «Ахматовой» И я дарю тебе свой колокольный град, Ахматова! – и сердце свое в придачу. ( «О муза плача, прекраснейшая из муз! ») В этом и других стихотворениях цикла с присущей Цветаевой силой и энергией выражения, звучит ее восторженное отношение к поэтессе, встреча с которой состоится лишь в 1941 году: Ты солнце в выси мне застишь, Все звезды в твоей горсти! Ах, если бы – двери настежь –Как ветер к тебе войти! И залепетать, и всхлипнуть, И круто потупить взгляд, И, всхлипывая, затихнуть, Как в детстве, когда простят. ( «Ты солнце в выси мне застишь»)