1) Xтобы правильно выражать свои мысли, нужно уметь выбирать точные, выразительные и наиболее подходящие слова. В тексте А. Алексина в одной из реплик рассказчицы (предложение 34) кратко и точно сформулирована важная мысль о дружбе: «Друзей труднее найти, чем потерять». А в предложениях 35 и 36 использована очень интересная метафора: «Не нашла места в зале? … Если бы ты нашла его у себя в сердце… » Эти слова четко и выразительно передают отношение рассказчицы к поступку ее дочери: в них мы слышим осуждение и горький упрек.2) Все части речи, и самостоятельные, и служебные, имеют большое значение в языке, выполняют определенные функции. Докажем справедливость высказывания А. М. Пешковского на примере прочитанного текста А. Алексина. В предложении 10 есть ряд однородных членов, выраженных существительными: разочарование, восторг, изумление. Называя различные чувства, эти слова помогают автору показать изменчивость настроения героини. А в предложении 4 довольно-таки значимой является частица «бы», с помощью которой образуется форма условного наклонения глагола: «Учителя могли бы ставить ей пятерки, не вызывая к доске». Если бы этой частицы не было в предложении, то глагол бы стоял в форме изъявительного наклонения, а это невозможно. Ведь на самом деле учителя не могут ставить просто так пятерки.