Речевая культура личности индивидуальна. Она зависит от эрудиции вобласти речевой культуры общества и представляет собой умениепользоваться этой эрудицией. Речевая культура личности заимствует частьречевой культуры общества, но вместе с тем она шире речевой культурыобщества. Правильное пользование языком предполагает собственное чувствостиля, верный и достаточно развитый вкус. Речевая культура общества есть отбор, собирание и хранение лучшихобразцов речевой деятельности, образование литературной классики иследование нормам литературного языка. Наконец-то общество осознало, в каком плачевном состоянии находитсярече-вая культура. Даже появилось такое понятие – «экология речевой среды» , т.е. то, что нуждается в защите, спасении, очищении. Слишком много можно назвать факторов «загрязнения» речи современногоче-ловека: & #8722; обилие слов-паразитов, слова эти довольно стереотипны – таксказать, зна-чит, ну, вот, как бы; & #8722; засорение речи жаргонизмами. Речь современных людей – эторечь жаргони-зированная. Жаргон перестал быть речевой характеристикой молодежи (студентов, школьников). Жаргонизмы превращаются в модные словечки в речи журналистов, полити-ков, бизнесменов, разного рода «звезд». Сегодня жаргонное словочувствует себясвободно там, где, казалось бы ему не должно быть места – впарламентской речи, в выступлениях государственных чиновников, в официальном общении. Жаргони-зированный тип речевой культуры является сегодня одним из самыхвлиятельныхи экспансивных; & #8722; просторечные слова и выражения; & #8722; нарушения литературных норм произношения, словоупотребления, построе-ния фраз; & #8722; засорение языка иностранными словами. Заимствования – одиниз самых ди-намичных процессов современного русского языка; & #8722; употребление ненормативной лексики стало почти нормальнымявлением, нецензурные слова проникли даже в СМИ; & #8722; катастрофическое сужение объема словарного запаса «среднегочеловека»; & #8722; обеднение выразительных средств языка. Какие существуют средства и методы повышения речевой культуры? 1. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областейнауки и техники, получение информации из периодической печати, передачрадиои телевидения, чтение научной, публицистической, художественнойлитературы.2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.3. Обогащение словарного запаса.4. Развитие речевого слуха. Следует слушать, как говорят, какпроизносят сло-ва, как употребляют слова, т.е. обращать внимание не только насодержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторскиеприе-мы.5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление вмассовойаудитории, участие в дискуссиях и т.п.).6. Овладение техникой речи