Пожалуйстаа… . Сочинение на лингвистическую тему. «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимоприводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности» . (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) Его явно тянет к точным наукам, – серьезно говорила мама отцу. (5) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6) Я учился очень средне. (7) Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8) Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду. (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. (10) Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11) Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете. (12) Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми темными для меня предметами. (13) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. (14) Какие возможности у меня имелись? (15) Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16) Медицинский мне всегда нравился. (17) Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18) Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19) Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21) Тогда я стал ходить в институт культуры. (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23) Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность. Увиденного чувствовал. (24) 3 апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25) Ненужность никому! (26) Ни выступающим, ни зрителям. (27) Это отсутствие надежды на радость заставило меня твердо отказаться от мысли поступить в институт культуры. (28) Но я хотел… (29) Не знаю, чего я хотел. (30) Ничего определенного. (31) Мне хотелось быть студентом. (32) Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33) Хотелось веселой, интересной, настоящей жизни. (34) Главное – настоящей, всем существом – жизни. Дополните примерами из текста.
Лингвист*имя лингвиста*утверждал: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности» . Попробую истолковать данное высказывание. Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств. Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке. Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности. Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям. Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам. Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института. Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода. Прежде всего, там преподавал его дядя (17), а кроме того, там учился его троюродный брат (18). Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра. Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института. Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного. Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно. В конце рассказа герой пытается как-то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит. Его рассуждения сходят «на нет» и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего-то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни (33). Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны. Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств. Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям. В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся. Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности.