57

Ребят, помогите с проблемой и аргументами к сочинению. 1) Недавно в статье видного…

04 декабря 2020

Ребят, помогите с проблемой и аргументами к сочинению. 1) Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил предельно ясное и точноеопределение термина «информация» . ^Оказывается, он происходит не от латинского «знания», как принято считать, а от арабского «различие»! (3) И сразу вспомнился мне эпизод полувековой давности… (4) Я заканчивал десятилетку весной 1953 года, как раз тогда, когда умер Сталин. (5) Его преемник Г. М. Маленков выступил на каком-то важном собрании с программной речью, в которой в числе прочего была дана важная для всей партийной идеологической работы установка — определение «типического» . (6) Эта формулировка, сразу же провозглашенная «классической», гласила: «Типическое не то, что массово, а то, что с наибольшей полнотой выражает сущность данной социальной силы» . (7) Всех старшеклассников тогда задолбали «классическим определением типического по Маленкову», мы, конечно, знали его назубок. (8) А в нашем классе перед самым окончанием школы случился род загадочного поветрия, возникшего в связи со странной особенностью нашего учителя физики. (9) 3 адавая уроки на дом, он всегда почему-то произносил фразу: «Задачки будут разные: одна на сообразительность и две на подстановочку» … (10) Это слово «разные» подхватил кто-то из наших ребят, который стал каждый раз переспрашивать: «Евгений Евгеньевич! А задачки-то будут разные? » . (11) «Разные» , — простодушно подтверждал Евгений Евгеньевич и недоумевал, почему при этих словах весь класс покатывается со смеху. (12) Потом и другие учителя столкнулись с загадочным феноменом: 10 «Б» начинает хохотать, как только услышит на уроке слово «разное» . (13) На какое-то время это слово стало своеобразным паролем класса, его тайной, в которую не был посвящен никто, кроме нас. (14) На экзамене по литературе мы сидели на задней парте с Юрой Карпухиным, ожидая своей очереди тянуть билеты. (15) Юра был плотный, молчаливый, физически очень крепкий парень с задумчивым взглядом и изредка пробегавшей по лицу глумливой ухмылкой. (16) Учился средне, в спорах и разговорах не участвовал, но считался анархистом на том основании, что на обложке его табеля аккуратным почерком были выведены три фразы: «Анархия — мать порядка» , «Анархия — нет слаще слова, нет чище мысли» и почему-то «Лапа класса лежит на хищнике — Лубянская лапа ЧеКа» … (17) Слушая, как экзаменационная комиссия допекает наших однокашников «классическим определением типического по Маленкову», Карпухин, вдруг наклонившись ко мне, сдерживаемым баском спросил меня 18) — А мог бы ты, Гера, дать классическое определение разного? (19) Я, конечно, не мог. (20) И тут Юра произнес чеканную фразу 21) — Разное — это то, что с наибольшей полнотой характеризует данный объект! (22) Меня тогда поразила эта запомнившаяся мне на всю жизнь формулировка. (23) Я всегда чувствовал в ней какую-то не осознаваемую мной глубину! (24) И только сейчас, читая Вашкевича, я понял: в 1953 году десятиклассник Юрий Карпухин дал классическое определение ничему другому, как информации — различий, наиболее полно характеризующих данный объект! (25) Я не знаю, в какой институт поступил Карпухин и кем по специальности он стал. (26) Я не знаю, где он сейчас. (27) Но я до сих пор не перестаю дивиться необыкновенным способностям Юрия и многих других моих одноклассников — выпускников обычного класса обычной московской средней школы.

категория: русский язык

59

Проблема — неправильное понимание значения слов

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...