94

Рассмотрите картину весна Боттичелли. Передайте графически композиционное…

22 июня 2023

Рассмотрите картину весна Боттичелли. Передайте графически композиционное построение картины. О чем говорит эта линия. Можно ли здесь использоватьмузыкальный термин кульминация. Где она находится и как это передал художник

категория: другой

42

Искусство Италии 15 века. Возрождение. Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный вмолитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичеллисильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует вросписи. Образ Августина созданхудожником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшаютцерковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же частивнутреннегопространства напротив друг друга. Художники вложили в них изамечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольноесопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы СандроБоттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного изотцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагическихпротиворечий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум иволя, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстностремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. Настоле перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальноеместо в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (водной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античнойнауке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидитпогруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинетренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес уфлорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуресвятого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается внапряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научныеинструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающимиспособность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес кпредметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образАвгустина, примером чему служит интерпретация, данная венецианскиммастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкостьмысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постояннопогруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших» . Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли» .

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...