В драме «Гроза» лежит глубокий соц. Конфликт который возник в противоречии двух мировозрений ("темного царства» самодуров и и гордого характера) первое мировозрение типично для 50-х годов (воплощено в образе Дикого и Кабанихи) Дикий и Кабаниха люди недалекого ума и духовнно ограниченные; им было выгодно, чтобы калиновцы слушали рассказы Феклуши-странницы о людях для того чтобы слшая о чужих жизнях их жизнь-казалась им самой лучшей. Они являтся противниками всего нового и воспринимают все в штыки. Появляется альтернативный персонаж — Катерина. Мировоззрение Катерины представляет собой нечто новое, совершенно отличное от тех установок, взглядов, традиций. Катерина воспитана на религиозных основах. Ее мир был «моделью идеального общества» в котором нет насилия над личностью человека, в котором присутствует равноправие между людьми. Катерина по-своему протестует против неволи, насилия, жестокости. Своим протестом, непримиримостью к жестокости и страшна Катерина для Дикого, Кабанихи и им подобных. Самодуры чувствуют, что и их «царству» скоро придет конец т.к. зараждаются новые основы. Духовная сила Катерины являет собой реальную угрозу самому существованию и процветанию диких и кабаних. В этом — смысл названия драмы «Гроза» и сущность социального конфликта пьесы. На примере Катерины Островский показывает, как в человеческой драме раскрываются социальные противоречия. Поэтому можно сказать, что сущность конфликта заключается не только в столкновении старого мира с миром зарождающимся, но и в столкновении личных убеждений с общественным мнением, которое и подтолкнуло Катерину Кабанову к самоубийству.